МБОУ Биритская СОШ
с. Бирит
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биритская средняя общеобразовательная школа. 

    Краткое наименование: МБОУ Биритская СОШ.

    Дата создания образовательной организации: 1953 год.

    Место нахождения образовательной организации: 666393, Иркутская область, Балаганский район, село Бирит, ул. 1-я Советская, 2

    График и режим работы: ПН-ПТ: с 09.00 до 17.00; СБ, ВС: выходные
    Учредитель образовательной организации: МКУ Управление образования Балаганского района.

    История школы

    До 1933 года школы в селе Бирит не было. Дети учились в деревне Метляева. В 1933 году школу построили из здания церкви, перевезённого из деревни Метляева.

    Первые учителя: Петров Агапий Григорьевич, Быковский Владимир Иванович, Юдина (Демешко) Мария Николаевна, Макарова Александра Андреевна.

    Школа была начальная, после 4 класса ребята учились в селе Тарнополь. В 1953 г открывается семилетняя школа в здании барака.

    1956 год. Распахнуты двери нового здания школы, построенного по проекту для начальных школ.

    Население Бирита в эти годы быстро растет. В 60-е годы количество учащихся доходило до шестисот сорока. Мест не хватает. Поэтому продолжается обучение не только в построенном здании, но и в 2 бараках. Строятся дополнительные 3 корпуса.

    В 1989 году начинается строительство нового двухэтажного деревянного здания на 192 места. К сожалению, стройка затянулась на долгие 7 лет. И, наконец, 5 декабря 1996 года коллектив школы и 147 учащихся переселились в новое двухэтажное здание. В котором мы сейчас работаем, учимся и открываем новые знания.

    За период работы школы ею руководили 11 человек:

    • Масленков И.Н.
    • Крест Галина Александровна
    • Бутаков Николай Тимофеевич
    • Караськов Иван Михайлович
    • Щербина Тамара Александровна
    • Филимонова Вера Михайловна проработала директором с 1 сентября 1989 года по август 1991 год.
    • Старновская Татьяна Ивановна возглавляла школу с августа 1991 года по февраль 1996 год.
    • Шульгин Николай Васильевич. Николай Васильевич проработал директором один год - с 1996 по 1997.
    • Смокотин Александр Александрович работал директором с 1997 года по 2001 год.
    • Назина Людмила Ивановна. Людмила Ивановна проработала директором школы 10 лет, с 2001 по 2011 год.
    • Алена Васильевна руководит школой с 2011 года по настоящее время.

    Образование и формы обучения

    Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) - ООП НОО (ФГОС)

    • Форма обучения: очная.
    • Нормативный срок обучения: 4 года.
    • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 29.12.2023г.
    • Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
    • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой, реализуются в соответствии с основной образовательной программой.
    • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.
    • При реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): цифровой образовательный портал Дневник.ру, платформа Microsoft Teams, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс (дистанционные задания, тестирование), Учи.ру  (дистанционные задания, тестирование).

    Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) - ООП ООО (ФГОС)

    • Форма обучения: очная. 
    • Нормативный срок обучения: 5 лет.
    • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 29.12.2023г.
    • Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
    • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой, реализуются в соответствии с основной образовательной программой.
    • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.
    • При реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): цифровой образовательный портал Дневник.ру (дистанционные задания), платформа Microsoft Teams, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс (дистанционные задания, тестирование), Учи.ру  (дистанционные задания, тестирование).

    Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) - ООП СОО (ФГОС)

    • Форма обучения: очная. 
    • Нормативный срок обучения: 2 года.
    • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 29.12.2023г.
    • Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
    • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой, реализуются в соответствии с основной образовательной программой.
    • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.
    • При реализации основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС) используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): цифровой образовательный портал Дневник.ру (дистанционные задания), платформа Microsoft Teams, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс (дистанционные задания, тестирование), Учи.ру  (дистанционные задания, тестирование).

    Дополнительные общеразвивающие программы

    • Форма обучения: очная. 
    • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 29.12.2023г.
    • Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
    • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой, реализуются в соответствии с основной образовательной программой.
    • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет.
    • При реализации дополнительных общеразвивающих программм используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): цифровой образовательный портал Дневник.ру (дистанционные задания).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ Биритской СОШ на 2021–2024 годы

    Разработчики программы

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    К разработке и реализации программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации

    Координаторы

    Андреева Алена Васильевна, директор МБОУ Биритской СОШ

    Вязьминова Татьяна Викторовна, заместитель директора по ВР

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив МБОУ Биритской СОШ

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

    1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование"»

    4. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    Срок реализации программы развития

    3 года (с 2021 по 2024 год)

    Основные этапы реализации программы развития

    Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Цель программы развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы развития

    • формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации с.Кумарейка и Балаганского района»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • усиление воспитательной составляющей в работе школы;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система  работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей

    Структура программы
    развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Порядок управления реализацией программы
    развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы

    Порядок мониторинга реализации программы
    развития

    - обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
     директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей(при наличии) или Управляющего совета (ежеквартально). Ответственный – директор (Андреева А.В.);

    – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный - учитель информатики (Вязьминова Т.В.);

    – анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по ВР (Вязьминова Т.В.);

    – отчет администрации школы перед учредителем или его
     представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Андреева А.В.)

    Ресурсное обеспечение
     реализации программы
     развития

    1. Кадровые ресурсы. На данный момент 20% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 15% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 40%, с высшей – 20%.

    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования последующим направлениям: технической, физкультурно спортивной, туристско-краеведческой.

    3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie